Консоли Microsoft обойдут PlayStation 5. Все тонкости облачного стримминга
«Вот было бы здорово, если бы мой архейский компьютер запускал все что угодно на ультрах» - говорит школьник, дважды кликая на ярлык игры Dota 2или CS:GO, которая во всей красе (и разрешении 4:3) разворачивается на его мониторе. И на самом-то деле его мечты можно понять, потому что на покупку современных «железяк» нужна довольно-таки приличная пачка вечнозеленых бумажек.
Нам – консольщикам - в этом плане повезло больше, правда, цены на игры иногда заставляют пустить скупую геймерскую слезу.
Конечно, такое странное вступление звучит слегка утрировано и заезжено, но для многих проблема доступности оборудования или игр, вне зависимости от платформы, остается актуальной и по сей день.
Гиганты игровой и IT индустрии время от времени пытаются построить новые бизнес-модели так, чтобы, как говорится, и рыбку съесть и … пользователям было приятно. И вот последние полгода-год вырисовывается вполне четкая, но не совсем понятная перспектива. Имя ей – «Облачный стримминг».
Фуф. Наконец-то со вступлениями и дисклеймерами покончено, можно переходить к сути.
Что там по некстгену?
Совсем недавно мы узнали две новости, одна из которых уже частично подтвердилась. Судя по авторитетности источников, с вероятностью в 90% и вторая окажется правдой. Итак:
- Microsoft займется шопингом на рынке игровых студий, чтобы на скорую руку наклепать эксклюзивов;
- И она же в обозримом будущем представит две, а то и три версии приставкок следующего поколения.
Начнем с уже известного: «мелкомягкие» не без помощи толстого кошелька заполучили в свое распоряжение целых шесть команд разработчиков, среди которых мне больше всего импонирует Ninja Theory, выпустившая HellBlade: Senya’s Sacrifice. Кстати, глава Xbox Фил Спенсер сообщил, что новую игру от этих ребят анонсируют уже в следующем году.
Теперь свяжем этот факт с новостью о нескольких консолях уже следующего 9-го поколения. Судя по заявлению авторитетного американского инсайдера, первая приставка будет стандартной, то есть с полноценными мощными железками, 4K, надеюсь, с первой версии встроенным блоком питания и всем остальным. Вторая консоль – более простая – будет неким бюджетным решением, ориентированным на игру именно с помощью облачных технологий и сервисов.
Кстати, интересно, 9-ку в нумерации поколений пропустят или нет?
Что нам сегодня известно о стримминге через удаленные сервера? Ну, во-первых, игру можно запустить с любого устройства, хоть со стиральной машинки, главное, чтобы дисплей был. Во-вторых, если у вас медленный интернет, управление будет крайне неотзывчивым и температура пятой точки вашего тела спокойно может достигнуть пиковой отметки.
Если отбросить юмор и представить все в сухом упрощенном виде, получается следующее: игра запускается на удаленных серверах, а на экран нашего телевизора «прилетает» обычное видео, которым можно управлять. При этом мощность самого устройства, через которое все это будет работать, практически не играет никой роли.
Например, для Sony построить дата-центры по всему миру, откуда игры будут транслироваться пользователю – очень накладно, а вот у Microsoft проблема подобного характера уже практически решена.
Дело в том, что стримминг как таковой появился довольно давно, и именно «Майки» первыми успели запрыгнуть на паровоз и создать платформу Azure, ориентированную на решение всевозможных бизнес-задач. Причем, сервера этого самого сервиса раскиданы чуть ли не по всему миру.
То есть, Microsoft может просто выделить некоторые уже имеющиеся мощности на решение задач нового Xbox.
Кроме того, некоторые эксперты провели определенные расчеты, которые показали, что продажа игр по подписке – сразу пачками, боле выгодна для держателей платформы, издателей и разработчиков, так как имеет более долгосрочную перспективу. И тут у компании все схвачено, так как сервис Xbox Game Pass давно функционирует и пользуется огромной популярностью у владельцев «коробок».
Кажется, что идея с созданием консоли для стримминга весьма логична, но проблема с высоким пингом пока никуда не исчезла.
SkyNet близко
Немного познавательного оффтопа. Одному моему знакомому часто доводится бывать в разных странах Европы, и, как выяснилось, с интернетом у них беспросветная … проблема. Прямо сейчас запомните на каком месте вы прервали чтение, возьмите телефон, позвоните своему провайдеру и извинитесь за все бранные слова, адресованные в его сторону. Я серьезно!Наверняка, за вами есть такой грешок.
Чтобы получить домашний интернет со скоростью хотя бы смешных 20 мбит/с, европейцы платят очень дорого. Следственно, поиграть в какой-нибудь условный шутер без жжения в области ягодиц у них вряд ли получится.
А теперь возвращаемся к теме. Как решить проблему с медленным интернетом, задержкой ввода и прочими издержками стримминга. Правильно – Project xCloud.
Не так давно Microsoft анонсировала запуск кардинально нового сервиса, позволяющего не только решить наши с вами проблемы, но и помочь разработчикам в несколько раз ускорить производство игр с рейтингом AAA и меньше.
В основе всего лежат те самые сервера Azure, которые при помощи искусственного интеллекта смогут обрабатывать тонны информации. Главная фишка, которая будет работать на благо геймеров – «режим Ванги».
Запуская какую-либо игру, мы думаем, что можем контролировать абсолютно все, и любое движение персонажа зависит только от нас, но на самом деле это не совсем так. Например, если вы нажмете кнопку «идти вперед», сервер уже будет понимать, что ближайшие несколько секунд кадры, посылаемые на ваш монитор, практически никак не будут отличаться друг от друга.
Машинный интеллект, получая определенные сведения о ваших действиях, может выстраивать отдельные группы кадров, и высылать вам те, которые будут соответствовать вашему поведению.
Короче, ИИ наперед просчитывает все возможные варианты и корректирует их в зависимости от того, как вы тыкнули на кнопочку. Получается, что данная технология сможет обеспечить такую задержку, будто вы сидите в самой серверной. В общем, лагать не будет.
А чтобы все работало еще стабильнее, консоль сама будет вырисовывать отдельные элементы игры, например, выстрелы или анимацию перезарядки, а может и всего персонажа. Облаку придется предсказывать лишь ориентацию в пространстве, что для него будет совсем простым делом.
Теперь немного о разработчиках и можно подводить итог. Те, кто работают над локациями игры или отдельными ее элементами, не могут взаимодействовать с проектом все сразу. То есть, если условный Вася добавляет деревья на карте, а в это время Петя зайдет «рисовать» воду, проект может сохраниться некорректно, и вся их работа пойдет в корзину.
Project xCloud благодаря огромным мощностям и искусственному интеллекту может очень быстро и не менее красиво создавать ландшафты, модельки персонажей и прочие элементы окружения и не только, чуть ли не в автоматическом режиме. Разумеется, сначала нужно задать исходные параметры, но это уже не интересно. Главное, что теперь у разработчиков за счет сэкономленного времени будет больше пространства для креатива и работы над сценарием.
Кроме того, отныне все правки в «макете» игры будут отображаться в реальном времени, а значит над ним могут работать хоть десятки человек.
Подводя итог,
Хочется заметить, что гонку консолей в рамках этого поколения Microsoft проиграла целиком и полностью, однако, уже в ближайшие несколько лет все может измениться. Конечно, Sony вряд ли будет складывать оружие без боя, и победа создателей самого неудобного магазина в мире, встроенного в функционал Windows, кажется просто выдумкой, но шансы есть.
Вот только у Microsoft есть одна особенность: все их идеи на бумаге выглядят футуристично и круто, ровно до того момента, пока они не начинают их воплощение в жизнь. Вот, казалось бы, Windows – эта самая устанавливаемая ОС в мире. В ней уже есть встроенный магазин, в котором вы можете размещать все что угодно – любые цифровые товары, но по итогу – это самый неудобный «стор» на планете. С Xbox то же самое, крутую консоль сделали, но толку от нее не сильно и много.
Гостям запрещено оставлять комментарии к публикациям.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.